Стоит ли соглашаться на ремонт по ОСАГО?

Ремонт по ОСАГО

Споры между страховыми компаниями и автомобилистами по поводу выплат по ОСАГО, идут давно. Страховщики заинтересованы в том, чтобы суммы компенсации были, как можно меньше. Автовладельцы хотят получить полное возмещение потерь.

Новая услуга от страховщиков – восстановительный ремонт по ОСАГО!

И относительно недавно страховые компании стали предлагать новую услугу. Владелец машины после ДТП получает на руки не деньги, а предложение отремонтировать «железного коня» в сертифицированной и авторизованной мастерской, у которой заключено соглашение со страховщиками.

С одной стороны, вроде бы благое дело. Владелец машины не тратит время на поиски запасных частей, СТО. Ему передают уже полностью отремонтированную машину. С другой стороны, автовладелец теряет возможность контроля выполнения ремонтных работ. А результат не всегда получается впечатляющим. И значительная часть пострадавших в ДТП стала дружно отказываться от новой услуги. Почему? Предстоит выяснить более тщательно и подробно.

Ремонт от страховой компании предполагает, что автовладелец получает специальный талон, который дает ему право на обращение в СТО для ремонта пострадавшей машины. Это в случае, если обратившийся в ДТП не виноват. Ремонт должен быть выполнен на сумму, которая определена страховщиком к выплате.

Но помимо материальной компенсации пострадавший имеет право на возмещение морального ущерба. В то же время СТО ему может предложить только дополнительную полировку кузова, химчистку салона и иные мелкие услуги.

Ремонт по ОСАГО

Как все выглядит в идеале

В идеальном случае страховая компания должна направить машину на ремонт по ОСАГО к официальному дилеру марки. Пострадавший не имеет права находиться в СТО во время ремонта. По первоначальному замыслу это делается для того, чтобы он не мог подкупить сотрудников СТО с целью завысить стоимость ремонта. Автовладелец получает полностью отремонтированное авто, не тратя ни свое время, ни деньги. Обязательно подписывается акт приема-передачи. Если на машине были повреждения, которые не связаны с ДТП, то они должны быть перечислены в документе. Их можно будет исправить, но уже по индивидуальному заказу и только после того, как будут исполнены все обязательства по договору со страховой компанией. Так ремонт выглядит в идеале.

Возвращаемся к реальности

Реальность «немного» отличается. Страховщики вовсе не озабочены тем, чтобы пострадавший был избавлен от походов по автомастерским, от поиска редких деталей. У них одна задача – оградить автовладельца от возможности контролировать денежные средства, выделенные на ремонт. Страховщики заинтересованы в том, чтобы израсходовать, как можно меньшую сумму. Если от этого будет страдать качество, страховую компанию не касается никак.

Если в случае выплаты денег пострадавший через суд может получить выплаты по ОСАГО, то в случае с ремонтом он лишается этого рычага воздействия на страховщика. Ремонтники не будут даже смотреть на разбитую машину, пока на счет компании не поступят деньги за ремонт. А они могут быть перечислены и через год, и через два. Финансисты всегда соблюдают только свои интересы. Заботы автовладельца их не волнуют.

Ремонт по ОСАГО

На ремонт к дилеру? Никогда!

Заинтересованы в таком варианте ремонта и СТО. Автовладельца не пустят и на порог ремонтного бокса. Какие детали устанавливают на машину, какой краской и кто красит, никто и никогда не узнает. Помятые крылья будут не отрихтованы, а залиты грунтом. Бампер выпрямят и подкрасят. О том, что это тот самый бампер, который был вдребезги разбит в ДТП, владелец машины узнает через месяц-два, когда появится новая царапина.

Страховая компания не заинтересована и в том, чтобы направлять машину на ремонт по ОСАГО к официальному дилеру марки. Это будет очень дорого стоить. Скорее всего «авторизованной мастерской» станет знакомый дядя Паша, на которого оформят подставное юридическое лицо.

Результатом такой «работы» становится:

  • со стороны страховой компании желание, как можно меньше заплатить за ремонт;
  • со стороны СТО желание тоже, как можно больше получить денег. Если не от страховой компании, то от владельца машины.

Автовладельца могут просто поставить перед фактом, что денег, полученных по страховке, хватило только на грунтовку царапин на капоте. А за ремонт двигателя, выравнивание стоек и прочее нужно доплачивать. И вынужден автовладелец либо доставать кошелек, либо идти с заявлением в суд на страховую компанию.

Последний вариант ремонта может затянуться на долгие и долгие годы. Страховщики привлекут квалифицированных юристов, которые будут доказывать, что все сделано в соответствии с договором.

Ремонт по ОСАГО

Как поступать в такой ситуации?

Если страховой агент обещает, что через неделю машина будет, как новая, если пострадавший выберет ремонт по ОСАГО, не доверяйте. Этот способ можно считать четыреста первым в списке Остапа Бендера, знавшего четыреста сравнительно честных способов отъема денег у населения. Не стоит доверять и в том случае, если обещаны бонусы и бесплатные услуги. Не забываем про бесплатный сыр.

Вы не можете быть уверены в том, что в СТО не снимут с машины даже те целые детали, которые остались после ДТП. Никто не даст гарантии, что авто просто не развалится при ближайшем резком повороте или остановке. А предъявить претензии будет некому. Доказать, что предстоящий ремонт стал следствием некачественных работ авторизованных ремонтников практически невозможно. Помочь сможет только грамотный юрист. И лучше к его услугам обратиться еще тогда, когда страховщики начнут предлагать ремонт по ОСАГО вместо денег.

Если же ремонтные работы проведены, но вас не устраивает качество, то иск нужно готовить опять-таки к страховой компании. Договор с ремонтной мастерской заключали страховщики. Автовладелец при всем желании не сможет предъявить ремонтникам никаких претензий.

Ремонт по ОСАГО

Вывод: не стоит соглашаться на выполнение ремонтных работ ни при каких обстоятельствах. Лучше потратить свое время на поиски деталей и опытного мастера, чем потом оказаться между двух огней: СТО и страховая компания. А они будут дружно доказывать, что автомобилист сам виноват во всех своих бедах.